Аналитический отчет о состоянии конкуренции на рынке грузовых перевозок сырой нефти и нефтепродуктов в массе



Скачать 39.32 Kb.
Дата14.01.2020
Размер39.32 Kb.
Просмотров6
Скачиваний0
ТипОтчет

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

Управления Федеральной антимонопольной службы

по Республике Саха Якутия)

_______________________Ю.А. Игнатьев
«____»___________________ 2011 г.


Аналитический отчет о состоянии конкуренции

на рынке грузовых перевозок сырой нефти и нефтепродуктов в массе (наливом)

по реке Колыма в Республике Саха (Якутия)

Основание исследования: дело № 02-41/11А, возбужденное в отношении ОАО «Колымская судоходная компания» по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Цель исследования: определение состояния конкурентной среды на рынке грузовых перевозок сырой нефти и нефтепродуктов в массе (наливом) речным транспортом по реке Колыма, установление наличия (отсутствия) доминирующего положения ОАО «Колымская судоходная компания».

Источниками исходной информации являются данные, представленные:



  • Министерством транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия);

  • хозяйствующими субъектами, функционирующими на рынке грузовых перевозок по внутренним водным путям;

  • иные источники информации.

Анализ проведен в соответствии с «Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», утвержденным Приказом ФАС РФ от 28.04.2010 г. № 220 (далее также – Порядок).

Временным интервалом настоящего исследования является 2010 год.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности деятельность, связанная с оказанием услуг по грузовым перевозкам внутренним водным транспортом, соответствует коду 61.20.2 – деятельность внутреннего водного грузового транспорта.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в массе (наливом) отнесены к разным видам услуг: с кодом 61.20.22.110 «Перевозки сырой нефти и газового конденсата по внутренним водным путям во внутреннем плавании» и 61.20.23.111 «Перевозки нефтепродуктов в массе (наливом) специальными судами (танкерами) по внутренним водным путям во внутреннем плавании», соответственно.

Анализом установлено, что услуга перевозок нефти и нефтепродуктов в массе (наливом) внутренним водным транспортом не имеет товаров заменителей, а, следовательно, продуктовыми границами товарного рынка являются услуги по перевозке нефти и нефтепродуктов в массе (наливом) внутренним речным транспортом.

Географические границы товарного рынка услуг грузовых перевозок нефти и нефтепродуктов в массе (наливом) внутренним речным транспортом для данного исследования определены судоходными границами бассейна реки Колыма на территории муниципальных образований МО «Верхнеколымский улус», МО «Среднеколымский улус» и МО «Нижнеколымский улус».

Основные потребители на исследуемом рынке: ОАО «Саханефтегазсбыт» - по завозу нефтепродуктов для коммерческой реализации и для государственных нужд в арктические районы, ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство РС (Я)» - по завозу нефти (котельного топлива), ОАО «Энерготрансснаб» - поставка нефтепродуктов для ОАО «Сахаэнерго», ГУП Чукотского автономного округа «Чукотснаб» - по завозу нефтепродуктов на территорию Чукотского автономного округа по рекам Анюй и Омолон (притоки реки Колыма).

Индекс Герфиндаля-Гиршмана учитывает как число предприятий, так и неравенство их положения на рынке и характеризует уровень монополизации. Значение коэффициента снижается с увеличением числа предприятий и возрастает с усилением неравенства между предприятиями независимо от их количества. Индекс рассчитывается как сумма квадратов долей всех предприятий, действующих на рынке.

Оценка состояния конкурентной среды на рынке услуги перевозки нефти и нефтепродуктов в массе (наливом) внутренним водным транспортом в географических границах муниципальных образований Республики Саха (Якутия) МО «Верхнеколымский улус», МО «Среднеколымский улус», МО «Нижнеколымский улус» представлены следующей системой показателей:


  • СR = 100%, или 70%≤CR≤100% – соответствует высокому уровню концентрации;

  • ННI = 10 000 или 2 000

К основным барьерам входа на рынок перевозки нефти и нефтепродуктов в массе (наливом) внутренним водным транспортом на территории МО «Нижнеколымский улус», МО «Среднеколымский улус», МО «Верхнеколымский улус» Республики Саха (Якутия) можно отнести следующее.

Необходимость наличия флота с техническими характеристиками, позволяющими осуществление перевозок грузов наливом по внутренним водным путям, с необходимым объемом тоннажа, так как в рамках Северного завоза товарные запасы нефти и нефтепродуктов формируются из расчета на 365 дней и более.

Особенности транспортной инфраструктуры: у альтернативных перевозчиков даже при наличии судов типа СПН нет возможности производить перевозки грузов наливом по реке Колыма, так как для этого необходима транспортировка судов по морю до реки Колыма. Данная транспортировка по финансовым затратам достаточно велика, в связи с чем не выгодна для предприятий водного фрахта, не базирующихся непосредственно в бассейне реки Колыма. Следовательно, данные маршруты будут для них убыточны и, кроме того, существует риск потери судов во время обратной передислокации в период завершения навигации через морской отрезок пути.

На рынке услуг перевозок нефти и нефтепродуктов в массе (наливом) внутренним водным транспортом в границах территории МО «Верхнеколымский улус», МО «Среднеколымский улус», МО «Нижнеколымский улус» Республики Саха (Якутия) занимает доминирующее положение единственный участник рынка ОАО «Колымская судоходная компания».

В результате проведенного исследования полученные значения коэффициента рыночной концентрации показали, что уровень концентрации на рынке услуг перевозок нефти и нефтепродуктов в массе (наливом) внутренним водным транспортом в границах территории МО «Верхнеколымский улус», МО «Среднеколымский улус», МО «Нижнеколымский улус» Республики Саха (Якутия) высокий. То есть, конкуренция на данном рынке неразвита.






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ficred.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница